Ветер Воды http://waterwind.ru/forum/ |
|
Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому http://waterwind.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1026 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | hodok2009 [ 27 янв 2010, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
p.s: на самом деле, дождись пока я приступлю к разбору "Как правильно надо петь песни". Тогда многие вопросы уйдут сами собой. Скорей бы |
Автор: | hodok2009 [ 27 янв 2010, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Машенька, здравствуйте! У меня такой вопрос: а есть ли где-нибудь ваши песни в более доступном формате, я имею ввиду размером поменьше? а то я нашла сайт, где можно скачать, но там размеры от 6 до 12 МВ, для меня это убийственно, скачала 3 песни и сиди потом день без интернета. |
Автор: | Maria [ 27 янв 2010, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Добрый день. А зачем же вам такие сложности с интернетом? Мне кажется, для вас было бы удобнее купить диск. Но если это по какой-то причине невозможно, то есть другой вариант: мы находимся в стадии заключения договора с компанией Soundkey http://www.soundkey.ru/ , занимающейся продажей mp3, и, кроме обычных mp3, попробуем выложить на их сайте свои песни в более низком качестве. Я продолжаю рассказ о технике вокала. Лирическое отступление Если вы решили заняться столь нелегким делом, как пение, то готовьтесь к тому, что на протяжении всей вашей жизни будут находиться люди, которые посчитают совершенно необходимым высказать вам свое высокомудрое мнение о вас, вашем пении, вашем поведении и вашем внешнем виде как на сцене, так и вне ее. Это - хорошие люди! Не обижайтесь на них! Они символизируют интерес к вам со стороны окружающего мира. Даже если они полностью неадекватны и прилично отравляют вам существование, просыпаясь, благодарите их, ведь если вас заметили, значит вы что-то из себя представляете, значит вас слышат, вас знают. Но позволять им диктовать свою волю, критиковать, влиять на ваше творчество и даже настроение не стОит. Есть множество исполнителей и коллективов, которые специально пишут: "Покритикуйте нас, скажите, что мы делаем неправильно", обращаясь вообще ко всем на свете. Со стороны самопиара и саморекламы - это верный ход, с творческой стороны - омерзительный. Я не слышала ни одной такой группы, у которой была бы интересная музыка и качественное исполнение. Самобытность музыканта развивается только в полной изоляции от критики. Кто не верит - читайте басню С. Михалкова "Слон-живописец". Музыка сопровождает нас от рождения и до смерти, именно поэтому большинство считает себя абсолютными экспертами в этом вопросе (так же, как и в воспитании детей, приготовлении пищи, распоряжении деньгами). Но задумайтесь: так ли это? Когда ваша мама говорит вам: "Зачем ты поешь, у тебя нет голоса и слуха, у нас в семье этого ни у кого не было, нет и не будет, все музыканты - нищие, ты пойдешь по миру с протянутой рукой", задумайтесь: разве ваша мама эксперт в данном вопросе? Откуда она узнала, есть ли у вас слух, если она работает бухгалтером и к музыке никогда отношения не имела? Задумайтесь, что за люди критикуют ваше исполнение и ваши записи? Где можно услышать их собственное пение, можно ли посетить их выступления, сколько альбомов они продали? Когда некоторое время назад я узнала, что на критику можно ответить спокойным: "Разве ты специалист в этой области?", мне было очень обидно, что я не знала этого раньше. Поэтому сейчас, от чистого сердца, я хочу поделиться своим знанием с вами. |
Автор: | hodok2009 [ 28 янв 2010, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Спасибо Вам Маша, что Вы есть! Вдохновляют ваши слова и жить и петь охота:) |
Автор: | Кнесинка Елень [ 28 янв 2010, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Вот последний пост про критику - это да! |
Автор: | Maria [ 29 янв 2010, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
hodok2009, вам спасибо за теплые слова! Я продолжаю. Упражнения Занимаясь вокалом, я пришла к выводу, что для пения в любом жанре постановка голоса абсолютно одинакова. Хотите ли вы петь народные песни, классику, джаз или эстраду - дыхание, опора и чистота интонирования у всех одинаковы. А вот дальше идут отличия. Существенно отличается подача звука, вибрато, качество звука. Например, в народном пении звук открытый, что достигается определенным положением языка и глотки, в классическом - максимально закрытый, с усреднениями гласных букв ("а" и "о", "е" и "и"), с вибрато от диафрагмы, в то время, как в джазовом и эстрадном пении вибрато более высокое и легкое, как бы грудное, в восточной музыке часто можно встретить горловое вибрато (типа, как у БГ, только при опертом звуке. Самый прекрасный пример - Лайза Джеррард), и кроме того, четвертьтоновые мелизмы, которые европейскому человеку повторить сложновато. Ремарка С позволения всех своих читателей, я буду как можно меньше загружать вас общепринятыми терминами, иначе мои занимательные лекции превратятся в нечто вот такое: "Ошибочное понятие об отсутствии в пении редукции гласных порождает иногда требование: петь все гласные ровно, полнозвучно и "этим прививается привычка "петь ноты", а не музыку" (Важа Чачава). Понятно, когда это требование относится к исполнению проверочных вокализов. В этом случае, зная технику пения, нужно спеть так, чтобы понравиться. Но найдите в русском языке хотя бы одно сложное слово, чтобы в нем было более одного ударения? Как можно требовать акцентировать каждый слог в слове или даже в предложении?! Отсюда плохая интонация." Вы что-нибудь поняли? Итак, об упражнениях. Когда я стала легко петь переходные ноты, и весь свой 3-х октавный диапазон, спокойно перекрывать голосом свою группу и симфонический оркестр, я захотела большего. Я захотела петь классику. И тут столкнулась с такой проблемой: хоть голос и поставленный, а техники пения именно классических произведений нет. Не хватает дыхания для пения длинных, ооочень длинных нот и больших пассажей, нет навыка пения шестнадцатых нот в пассажах, да и вообще, не понимала я, как петь эту мелкотню: с диафрагмы или с более высокой подачи. Но моя дурная голова, сами понимаете, ногам покоя не дает, стала я копаться и в этих вопросах. Узнала много нового и интересного, попутно ввела в свои занятия дополнительное задание: пение упражнений Н.Ваккаи из его "Вокального пособия" (Полное название: Nicola Vaccai "Metodo pratico di canto italiano per camera"). Мне они показались интересными по музыке и по содержанию. Их можно сравнить с этюдами для инструменталистов. Один минус - они на итальянском языке, а я его знаю в объеме музыкальных терминов, и только. Но я уже писала о дурной голове (хе-хе-хе), нашла я и правила чтения, и правила произношения итальянского языка, послушала, как поют знаменитые певцы, сделала фонограммы аккомпанемента упражнений, и теперь хочу настоятельно порекомендовать их всем, кто хочет петь классику (тем более, что эти упражнения часто входят в обязательную программу музыкальных училищ). Ремарка Кстати, именно тогда забрезжило во мне понимание, почему считается, что петь может далеко не каждый... Первое же упражнение этой школы написано в диапазоне полутора октав: от "до" первой октавы до "ми" второй. А мой богатый преподавательский опыт показывал мне, что "редкая птица долетит до середины Днепра", иными словами, мои ученики изначально редко обладали таким широким диапазоном, некоторые вообще могли петь две ноты: "до" и "ре" первой октавы. Со временем даже такие показывали неплохой результат, но ведь это - у меня. В училище с такими данными не берут, в училищах не будут с такими возиться, в училищах отбирают сливки, тех, кто сразу может петь полторы октавы не напрягаясь. Ну, как говорится, каждому свое, а петь хотят все. Итак, первое упражнение. Ноты его вы можете найти в библиотеке, на просторах интернета или написав мне (их я не выложу в открытом доступе, т.к. не имею права). Вот его фонограмма: http://narod.ru/disk/17371409000/Vocalis_01.wav.html (два первых аккорда - отбивка для того, чтобы вступить вовремя и попасть в нужную ноту) На что следует обратить внимание. Опора, вибрато, переходные ноты ("насладитесь" ими в полной мере в таком медленном темпе). Верхняя "ми", приходящаяся на гласную "и" порадует, я думаю, всех начинающих певцов. Старайтесь петь так, чтобы дыхания хватало на как можно большее количество нот, чтобы ноты не отличались по качеству друг от друга, чтобы вибрато было равномерным, звук ровным, ярким и "носким" (несся от вас в такую даль, на которую вы только способны). Правила чтения итальянского языка ищите в интернете, если не найдете - пишите. В ближайшем будущем я планирую записать эти упражнения для примера, чтобы было легче ориентироваться. Пока что могу дать ссылку только вот на такой микро-фрагмент, который мы поем дуэтом с кошкой Рюшечкой: http://lib.neofolk.ru/files/maria_larin ... aliz_1.mp3 Верхняя "ми" была испорчена тем, что в этот ответственный момент Рюшечка имела столь дурной вид, что рассмешила меня и испортила ноту. То есть, так петь не надо! Итак, итоги: кроме ежедневной распевки, наше занятие должно вмещать в себя не только песни под гитару, но еще и вокальные упражнения, которые необходимы для овладения более красивым и техничным пением. |
Автор: | Maria [ 10 фев 2010, 02:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Ну как, насладились своим чудесным "ми" второй октавы? Тогда давайте петь дальше. Как правильно петь песни И правда, как? Есть люди, которые считают, что прекрасно поют у себя на кухне или в компании собутыльников. Тогда эта глава, впрочем, как и все предыдущие, не для них. А для тех, кто хочет в компании собутыльников блеснуть каким-то особенным пением, но вот незадача, не знает, каким именно. Обычная проблема - тихое, невыразительное пение, либо наоборот, ор со всей дури. На своих занятиях я даю материал не совсем поэтапно, как описываю здесь. Я нагружаю учеников сразу всем: и распевками, и упражнениями, и пением песен. Как правило, начинаем мы с песни "Грешный человече". Ноты и фонограмму которого я дам в конце. Почему именно он? Потому что в нем миллион одинаковых куплетов, в которых меняются слова, но не музыка, в мелодии очень мало нот, которые легко запомнить из-за постоянного повторения. Впрочем, то, что я напишу ниже, можно использовать для всех песен, которые встретятся вам в жизни. Распространенные ошибки при пении текста Вслушайтесь внимательно в исполнение песен нашей попсой (возьмем, к примеру, Юлю Савичеву). Точнее, вслушайтесь внимательно в произнесение согласных букв. Помните это "на небо за звездоййййййййййййййййййййй!!!"? Запомните первое правило: в русском языке, а так же в любом другом, тянутся только гласные буквы, согласные, к которым относится и "й" не протягиваются ни-ко-гда. Ни "й", ни "м", ни "л" в окончаниях слов не пропеваются. Ни под каким видом, ни под каким предлогом. Задание этого урока: найдите эти ошибки в исполнении поп- и рок- звезд. Возмущенно осудите их. Простите их. И сами больше так не делайте. Как петь правильно в этом случае? "На небо за звездоооооооой". "Й" - короткое, на самом кончике выдоха. Одна из распространенных ошибок и трудностей учеников: они не знают, когда наступит окончание слова. Правило номер два: ритм - это ваше все! Считайте доли, считайте про себя, если все равно не получается, считайте вслух. Заблуждением является пение вне ритмической основы. Просчитывайте все паузы, все длинные ноты, и только тогда ваша песня заживет и задышит. В идеале строчка должна звучать так "на небо за звездо- два, три, четыре, (и на пять приходится) Й". И эти "два, три, четыре" отбивайте хоть ногой в ритме песни, хоть рукой, а хоть даже раскачивайтесь всем телом - это очень помогает. Не пойте вне ритма! Если окончание приходится на гласную, то правило номер три: нота протягивается, вибрируется, и в конце неслышно выдыхается весь воздух, который должен быть выдохнут, и только после этого закрывается рот. Распространенная ошибка учеников - либо очень быстро и невыразительно заканчивать ноту, либо закрывать рот раньше, чем произошел выдох и нота прекратила свое звучание. Это отвратительное явление, и если оно вам присуще - избавляйтесь от него сегодня же. Как вы убедились, окончания слов в песне - существенный момент. Он сразу же говорит о том, профессионал перед вами или нет. Если человек не может протянуть окончание ноты, провибрировав его, продержав ноту на опоре (чтобы она не ездила куда попало вверх и вниз) и вдобавок закрывает рот еще не закончив петь ноту, то этот человек петь не умеет. Совсем. Но вернемся к "Грешному человеку". Вот его текст и аккорды: http://www.waterwind.ru/music/lyrics/cd ... cheloveche Разберем только первый куплет: "Да ходил жа Грешный человече Он по белому свету". Как будем петь чисто русское сочетание согласных букв в словах "ходил жа" и "грешный"? То-то и оно... Непрофессионал споет "ходиллллллжа" и "гЫрешЫный". Новость состоит в том, что петь надо "ходииии-лжа" и "грЕЕЕ-шный" (где "гр" проговаривается четко, но максимально быстро, с небольшим упором на "р", но ни в коем случае не по-пионерски). Согласные в словах не пропеваются, они вылетают изо рта на выдохе, в момент деления слова на слоги. То есть: "Да ходи-лжа Гре-шный че-ло-ве-че О-нпо бе-ло-му све-ту". Если вас ломает правильно делить слова на слоги, "выплевывать" согласные на выдохе в момент произнесения и вообще правильно артикулировать - смиритесь с тем, что ваш голос никогда не перекроет ни одну, даже самую убогую и тихую, гитару. Вы будете пыжиться и стараться орать все громче и громче, но правда состоит в том, что аккомпанемент пробивают только согласные буквы. Чем четче и активнее вы произносите согласные, тем вас слышней. "Плюйте согласными в стену и тяните гласные" - вот мой основной совет на сегодня. Итак, вот ноты "Грешного человека": Вложение: Поем в тональности ми-минор (мы записывали ее в тональности ля-минор, имейте в виду, если соберетесь подпевать). Если слово "тональность" по-прежнему вызывает у вас стойкое недоумение, то я огорчена... Бегом изучать элементарную теорию музыки!!! Ведь мы договаривались петь исключительно по нотам!!! Вот фонограмма без голоса. Для особо продвинутых в ля-миноре (тональности оригинала): http://waterwind.ru/files/lessons/water_wind_-_greshnyi_cheloveche_(minus)_(a-moll).mp3 Для начинающих в ми-миноре: http://waterwind.ru/files/lessons/water_wind_-_greshnyi_cheloveche_(minus)_(e-moll).mp3 Не обращайте внимание на некоторую странность звучания минуса в ми-миноре: мы опустили его на кварту, поэтому так и звучит. Зачем это было сделано: не всякий ученик может свободно петь в ля-миноре, постоянно касаясь ноты "ми" второй октавы (после Ваккаи мы все ее любим, я знаю). Поэтому мы с Дэном перенесли минус в ми-минор, чтобы все ученики могли спокойно петь ровно в середине своего регистра, не напрягая свои нетренированные связки. Итак, подведем итоги: пойте сначала по нотам под клавиши. Выучив текст, пойте под минус. Не стоит напрягаться, орать, стараясь перекричать минус. Стоит выплевывать согласные и протягивать гласные. На сегодня этого более, чем довольно, я думаю. |
Автор: | hodok2009 [ 02 мар 2010, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Да уж заданий более чем достаточно))) Осталось только тренироваться...эххх |
Автор: | Maria [ 02 мар 2010, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
А почему эх? Заниматься ведь так интересно!!! |
Автор: | PATD [ 04 сен 2010, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Здравствуйте) У меня вопрос, точнее проблема. Я не могу петь высокие ноты, а я так люблю петь песни из фильмов и мультиков! Например: Зачарованная (Эми Адамс), Русалочка, Красавица и Чудовище. Но иногда я не могу дотянуться до высоких нот (голос шипит или пропадает). Я понимаю, что это проблема с диапазоном. Я могу петь только от "до" первой и еле-еле до "до" второй октавы (даже "си" почему то хрипит) Как мне расширить диапозон? Это для меня очень важно! |
Автор: | Maria [ 04 сен 2010, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Очень просто (когда бы не было так сложно). Нужно ставить голос, а для этого ежедневно делать все вышеописанное с самого начала поста. Без труда, как говорится... |
Автор: | PATD [ 05 сен 2010, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Я так и думала...А как научиться рычать, ну, как в джазе? |
Автор: | Maria [ 12 сен 2010, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Без понятия. Знаю только, что скриминг начинает получаться только когда правильно поставлено дыхание. С джазом наверняка все тоже самое. |
Автор: | poluks [ 18 окт 2010, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Здравствуйте, Мария. Дело в том, что ссылки на фонограммы песни "Грешный человече" были удалены с сервера. Не могли бы Вы их обновить, если есть такая возможность. Вы очень доходчиво объясняете материал, но к сожалению, куда-то исчезли |
Автор: | den [ 18 окт 2010, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
poluks писал(а): Здравствуйте, Мария. Дело в том, что ссылки на фонограммы песни "Грешный человече" были удалены с сервера. Не могли бы Вы их обновить, если есть такая возможность. Вы очень доходчиво объясняете материал, но к сожалению, куда-то исчезли мария сейчас по ряду причин не может много писать. если будут вопросы -- пишите, она пострается ответить, как будет возможность. ссылки я обновил. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |