Ветер Воды http://waterwind.ru/forum/ |
|
Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому http://waterwind.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1026 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | hodok2009 [ 27 янв 2010, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
p.s: на самом деле, дождись пока я приступлю к разбору "Как правильно надо петь песни". Тогда многие вопросы уйдут сами собой. Скорей бы ![]() |
Автор: | hodok2009 [ 27 янв 2010, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Машенька, здравствуйте! У меня такой вопрос: а есть ли где-нибудь ваши песни в более доступном формате, я имею ввиду размером поменьше? а то я нашла сайт, где можно скачать, но там размеры от 6 до 12 МВ, для меня это убийственно, скачала 3 песни и сиди потом день без интернета. |
Автор: | Maria [ 27 янв 2010, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Добрый день. А зачем же вам такие сложности с интернетом? Мне кажется, для вас было бы удобнее купить диск. Но если это по какой-то причине невозможно, то есть другой вариант: мы находимся в стадии заключения договора с компанией Soundkey http://www.soundkey.ru/ , занимающейся продажей mp3, и, кроме обычных mp3, попробуем выложить на их сайте свои песни в более низком качестве. Я продолжаю рассказ о технике вокала. Лирическое отступление Если вы решили заняться столь нелегким делом, как пение, то готовьтесь к тому, что на протяжении всей вашей жизни будут находиться люди, которые посчитают совершенно необходимым высказать вам свое высокомудрое мнение о вас, вашем пении, вашем поведении и вашем внешнем виде как на сцене, так и вне ее. Это - хорошие люди! Не обижайтесь на них! Они символизируют интерес к вам со стороны окружающего мира. Даже если они полностью неадекватны и прилично отравляют вам существование, просыпаясь, благодарите их, ведь если вас заметили, значит вы что-то из себя представляете, значит вас слышат, вас знают. Но позволять им диктовать свою волю, критиковать, влиять на ваше творчество и даже настроение не стОит. Есть множество исполнителей и коллективов, которые специально пишут: "Покритикуйте нас, скажите, что мы делаем неправильно", обращаясь вообще ко всем на свете. Со стороны самопиара и саморекламы - это верный ход, с творческой стороны - омерзительный. Я не слышала ни одной такой группы, у которой была бы интересная музыка и качественное исполнение. Самобытность музыканта развивается только в полной изоляции от критики. Кто не верит - читайте басню С. Михалкова "Слон-живописец". Музыка сопровождает нас от рождения и до смерти, именно поэтому большинство считает себя абсолютными экспертами в этом вопросе (так же, как и в воспитании детей, приготовлении пищи, распоряжении деньгами). Но задумайтесь: так ли это? Когда ваша мама говорит вам: "Зачем ты поешь, у тебя нет голоса и слуха, у нас в семье этого ни у кого не было, нет и не будет, все музыканты - нищие, ты пойдешь по миру с протянутой рукой", задумайтесь: разве ваша мама эксперт в данном вопросе? Откуда она узнала, есть ли у вас слух, если она работает бухгалтером и к музыке никогда отношения не имела? Задумайтесь, что за люди критикуют ваше исполнение и ваши записи? Где можно услышать их собственное пение, можно ли посетить их выступления, сколько альбомов они продали? Когда некоторое время назад я узнала, что на критику можно ответить спокойным: "Разве ты специалист в этой области?", мне было очень обидно, что я не знала этого раньше. Поэтому сейчас, от чистого сердца, я хочу поделиться своим знанием с вами. |
Автор: | hodok2009 [ 28 янв 2010, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Спасибо Вам Маша, что Вы есть! Вдохновляют ваши слова и жить и петь охота:) |
Автор: | Кнесинка Елень [ 28 янв 2010, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Вот последний пост про критику - это да! ![]() |
Автор: | Maria [ 29 янв 2010, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
hodok2009, вам спасибо за теплые слова! Я продолжаю. Упражнения Занимаясь вокалом, я пришла к выводу, что для пения в любом жанре постановка голоса абсолютно одинакова. Хотите ли вы петь народные песни, классику, джаз или эстраду - дыхание, опора и чистота интонирования у всех одинаковы. А вот дальше идут отличия. Существенно отличается подача звука, вибрато, качество звука. Например, в народном пении звук открытый, что достигается определенным положением языка и глотки, в классическом - максимально закрытый, с усреднениями гласных букв ("а" и "о", "е" и "и"), с вибрато от диафрагмы, в то время, как в джазовом и эстрадном пении вибрато более высокое и легкое, как бы грудное, в восточной музыке часто можно встретить горловое вибрато (типа, как у БГ, только при опертом звуке. Самый прекрасный пример - Лайза Джеррард), и кроме того, четвертьтоновые мелизмы, которые европейскому человеку повторить сложновато. Ремарка С позволения всех своих читателей, я буду как можно меньше загружать вас общепринятыми терминами, иначе мои занимательные лекции превратятся в нечто вот такое: "Ошибочное понятие об отсутствии в пении редукции гласных порождает иногда требование: петь все гласные ровно, полнозвучно и "этим прививается привычка "петь ноты", а не музыку" (Важа Чачава). Понятно, когда это требование относится к исполнению проверочных вокализов. В этом случае, зная технику пения, нужно спеть так, чтобы понравиться. Но найдите в русском языке хотя бы одно сложное слово, чтобы в нем было более одного ударения? Как можно требовать акцентировать каждый слог в слове или даже в предложении?! Отсюда плохая интонация." Вы что-нибудь поняли? ![]() Итак, об упражнениях. Когда я стала легко петь переходные ноты, и весь свой 3-х октавный диапазон, спокойно перекрывать голосом свою группу и симфонический оркестр, я захотела большего. Я захотела петь классику. И тут столкнулась с такой проблемой: хоть голос и поставленный, а техники пения именно классических произведений нет. Не хватает дыхания для пения длинных, ооочень длинных нот и больших пассажей, нет навыка пения шестнадцатых нот в пассажах, да и вообще, не понимала я, как петь эту мелкотню: с диафрагмы или с более высокой подачи. Но моя дурная голова, сами понимаете, ногам покоя не дает, стала я копаться и в этих вопросах. Узнала много нового и интересного, попутно ввела в свои занятия дополнительное задание: пение упражнений Н.Ваккаи из его "Вокального пособия" (Полное название: Nicola Vaccai "Metodo pratico di canto italiano per camera"). Мне они показались интересными по музыке и по содержанию. Их можно сравнить с этюдами для инструменталистов. Один минус - они на итальянском языке, а я его знаю в объеме музыкальных терминов, и только. Но я уже писала о дурной голове (хе-хе-хе), нашла я и правила чтения, и правила произношения итальянского языка, послушала, как поют знаменитые певцы, сделала фонограммы аккомпанемента упражнений, и теперь хочу настоятельно порекомендовать их всем, кто хочет петь классику (тем более, что эти упражнения часто входят в обязательную программу музыкальных училищ). Ремарка Кстати, именно тогда забрезжило во мне понимание, почему считается, что петь может далеко не каждый... Первое же упражнение этой школы написано в диапазоне полутора октав: от "до" первой октавы до "ми" второй. А мой богатый преподавательский опыт показывал мне, что "редкая птица долетит до середины Днепра", иными словами, мои ученики изначально редко обладали таким широким диапазоном, некоторые вообще могли петь две ноты: "до" и "ре" первой октавы. Со временем даже такие показывали неплохой результат, но ведь это - у меня. ![]() Итак, первое упражнение. Ноты его вы можете найти в библиотеке, на просторах интернета или написав мне (их я не выложу в открытом доступе, т.к. не имею права). Вот его фонограмма: http://narod.ru/disk/17371409000/Vocalis_01.wav.html (два первых аккорда - отбивка для того, чтобы вступить вовремя и попасть в нужную ноту) На что следует обратить внимание. Опора, вибрато, переходные ноты ("насладитесь" ими в полной мере в таком медленном темпе). Верхняя "ми", приходящаяся на гласную "и" порадует, я думаю, всех начинающих певцов. ![]() Правила чтения итальянского языка ищите в интернете, если не найдете - пишите. В ближайшем будущем я планирую записать эти упражнения для примера, чтобы было легче ориентироваться. Пока что могу дать ссылку только вот на такой микро-фрагмент, который мы поем дуэтом с кошкой Рюшечкой: http://lib.neofolk.ru/files/maria_larin ... aliz_1.mp3 Верхняя "ми" была испорчена тем, что в этот ответственный момент Рюшечка имела столь дурной вид, что рассмешила меня и испортила ноту. То есть, так петь не надо! ![]() ![]() ![]() Итак, итоги: кроме ежедневной распевки, наше занятие должно вмещать в себя не только песни под гитару, но еще и вокальные упражнения, которые необходимы для овладения более красивым и техничным пением. |
Автор: | Maria [ 10 фев 2010, 02:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Ну как, насладились своим чудесным "ми" второй октавы? Тогда давайте петь дальше. Как правильно петь песни И правда, как? Есть люди, которые считают, что прекрасно поют у себя на кухне или в компании собутыльников. Тогда эта глава, впрочем, как и все предыдущие, не для них. А для тех, кто хочет в компании собутыльников блеснуть каким-то особенным пением, но вот незадача, не знает, каким именно. Обычная проблема - тихое, невыразительное пение, либо наоборот, ор со всей дури. На своих занятиях я даю материал не совсем поэтапно, как описываю здесь. Я нагружаю учеников сразу всем: и распевками, и упражнениями, и пением песен. Как правило, начинаем мы с песни "Грешный человече". Ноты и фонограмму которого я дам в конце. Почему именно он? Потому что в нем миллион одинаковых куплетов, в которых меняются слова, но не музыка, в мелодии очень мало нот, которые легко запомнить из-за постоянного повторения. Впрочем, то, что я напишу ниже, можно использовать для всех песен, которые встретятся вам в жизни. Распространенные ошибки при пении текста Вслушайтесь внимательно в исполнение песен нашей попсой (возьмем, к примеру, Юлю Савичеву). Точнее, вслушайтесь внимательно в произнесение согласных букв. Помните это "на небо за звездоййййййййййййййййййййй!!!"? Запомните первое правило: в русском языке, а так же в любом другом, тянутся только гласные буквы, согласные, к которым относится и "й" не протягиваются ни-ко-гда. Ни "й", ни "м", ни "л" в окончаниях слов не пропеваются. Ни под каким видом, ни под каким предлогом. Задание этого урока: найдите эти ошибки в исполнении поп- и рок- звезд. Возмущенно осудите их. Простите их. И сами больше так не делайте. Как петь правильно в этом случае? "На небо за звездоооооооой". "Й" - короткое, на самом кончике выдоха. Одна из распространенных ошибок и трудностей учеников: они не знают, когда наступит окончание слова. Правило номер два: ритм - это ваше все! Считайте доли, считайте про себя, если все равно не получается, считайте вслух. Заблуждением является пение вне ритмической основы. Просчитывайте все паузы, все длинные ноты, и только тогда ваша песня заживет и задышит. В идеале строчка должна звучать так "на небо за звездо- два, три, четыре, (и на пять приходится) Й". И эти "два, три, четыре" отбивайте хоть ногой в ритме песни, хоть рукой, а хоть даже раскачивайтесь всем телом - это очень помогает. Не пойте вне ритма! Если окончание приходится на гласную, то правило номер три: нота протягивается, вибрируется, и в конце неслышно выдыхается весь воздух, который должен быть выдохнут, и только после этого закрывается рот. Распространенная ошибка учеников - либо очень быстро и невыразительно заканчивать ноту, либо закрывать рот раньше, чем произошел выдох и нота прекратила свое звучание. Это отвратительное явление, и если оно вам присуще - избавляйтесь от него сегодня же. Как вы убедились, окончания слов в песне - существенный момент. Он сразу же говорит о том, профессионал перед вами или нет. Если человек не может протянуть окончание ноты, провибрировав его, продержав ноту на опоре (чтобы она не ездила куда попало вверх и вниз) и вдобавок закрывает рот еще не закончив петь ноту, то этот человек петь не умеет. Совсем. Но вернемся к "Грешному человеку". Вот его текст и аккорды: http://www.waterwind.ru/music/lyrics/cd ... cheloveche Разберем только первый куплет: "Да ходил жа Грешный человече Он по белому свету". Как будем петь чисто русское сочетание согласных букв в словах "ходил жа" и "грешный"? То-то и оно... Непрофессионал споет "ходиллллллжа" и "гЫрешЫный". Новость состоит в том, что петь надо "ходииии-лжа" и "грЕЕЕ-шный" (где "гр" проговаривается четко, но максимально быстро, с небольшим упором на "р", но ни в коем случае не по-пионерски). Согласные в словах не пропеваются, они вылетают изо рта на выдохе, в момент деления слова на слоги. То есть: "Да ходи-лжа Гре-шный че-ло-ве-че О-нпо бе-ло-му све-ту". Если вас ломает правильно делить слова на слоги, "выплевывать" согласные на выдохе в момент произнесения и вообще правильно артикулировать - смиритесь с тем, что ваш голос никогда не перекроет ни одну, даже самую убогую и тихую, гитару. Вы будете пыжиться и стараться орать все громче и громче, но правда состоит в том, что аккомпанемент пробивают только согласные буквы. Чем четче и активнее вы произносите согласные, тем вас слышней. "Плюйте согласными в стену и тяните гласные" - вот мой основной совет на сегодня. Итак, вот ноты "Грешного человека": Вложение: Поем в тональности ми-минор (мы записывали ее в тональности ля-минор, имейте в виду, если соберетесь подпевать). Если слово "тональность" по-прежнему вызывает у вас стойкое недоумение, то я огорчена... ![]() Вот фонограмма без голоса. Для особо продвинутых в ля-миноре (тональности оригинала): http://waterwind.ru/files/lessons/water_wind_-_greshnyi_cheloveche_(minus)_(a-moll).mp3 Для начинающих в ми-миноре: http://waterwind.ru/files/lessons/water_wind_-_greshnyi_cheloveche_(minus)_(e-moll).mp3 Не обращайте внимание на некоторую странность звучания минуса в ми-миноре: мы опустили его на кварту, поэтому так и звучит. Зачем это было сделано: не всякий ученик может свободно петь в ля-миноре, постоянно касаясь ноты "ми" второй октавы (после Ваккаи мы все ее любим, я знаю). Поэтому мы с Дэном перенесли минус в ми-минор, чтобы все ученики могли спокойно петь ровно в середине своего регистра, не напрягая свои нетренированные связки. Итак, подведем итоги: пойте сначала по нотам под клавиши. Выучив текст, пойте под минус. Не стоит напрягаться, орать, стараясь перекричать минус. Стоит выплевывать согласные и протягивать гласные. На сегодня этого более, чем довольно, я думаю. |
Автор: | hodok2009 [ 02 мар 2010, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Да уж заданий более чем достаточно))) Осталось только тренироваться...эххх |
Автор: | Maria [ 02 мар 2010, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
А почему эх? Заниматься ведь так интересно!!! |
Автор: | PATD [ 04 сен 2010, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Здравствуйте) У меня вопрос, точнее проблема. Я не могу петь высокие ноты, а я так люблю петь песни из фильмов и мультиков! Например: Зачарованная (Эми Адамс), Русалочка, Красавица и Чудовище. Но иногда я не могу дотянуться до высоких нот (голос шипит или пропадает). Я понимаю, что это проблема с диапазоном. Я могу петь только от "до" первой и еле-еле до "до" второй октавы (даже "си" почему то хрипит) Как мне расширить диапозон? Это для меня очень важно! |
Автор: | Maria [ 04 сен 2010, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Очень просто (когда бы не было так сложно). Нужно ставить голос, а для этого ежедневно делать все вышеописанное с самого начала поста. Без труда, как говорится... |
Автор: | PATD [ 05 сен 2010, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Я так и думала...А как научиться рычать, ну, как в джазе? |
Автор: | Maria [ 12 сен 2010, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Без понятия. Знаю только, что скриминг начинает получаться только когда правильно поставлено дыхание. С джазом наверняка все тоже самое. |
Автор: | poluks [ 18 окт 2010, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
Здравствуйте, Мария. Дело в том, что ссылки на фонограммы песни "Грешный человече" были удалены с сервера. Не могли бы Вы их обновить, если есть такая возможность. Вы очень доходчиво объясняете материал, но к сожалению, куда-то исчезли ![]() |
Автор: | den [ 18 окт 2010, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вокал, техника пения, и о том, можно ли научиться самому |
poluks писал(а): Здравствуйте, Мария. Дело в том, что ссылки на фонограммы песни "Грешный человече" были удалены с сервера. Не могли бы Вы их обновить, если есть такая возможность. Вы очень доходчиво объясняете материал, но к сожалению, куда-то исчезли ![]() мария сейчас по ряду причин не может много писать. если будут вопросы -- пишите, она пострается ответить, как будет возможность. ссылки я обновил. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |