Обалдеть! Вы добрались до моего уголка
)) А он не дышит с 2005 года
)) ну тогда нате вам
)
Краткое пособие для альтистов:
Тщательно настроившись перед началом концерта, вы можете совершенно не заботиться о чистоте интонации вплоть до самого конца.
Не настроенные струны - не ваша ошибка, таков тембр вашего инструмента.
Желательно играть то же самое произведение, что и все остальные.
Не волнуйтесь: мелодия и солирующий голос всегда у кого-нибудь другого.
Сделав ошибку, лучше всего посмотреть укоризненно на кого-нибудь из коллег.
Перед каждым знаком повтора нужно остановиться и как следует обсудить, исполняется повтор или нет.
Переворачивайте страницы внимательно. Чаще всего четвертая страница не является непосредственным продолжением первой.
Если вы задержались переворачивая страницы, играйте несколько быстрее до тех пор, пока не догоните остальных.
Если все вокруг вас играют неправильно, обычно вам приходится делать то же самое.
Ускоряя темп на восьмых и замедляя на длинных нотах, вам скорее всего удастся совпасть со всеми остальными в конце пьесы.
Если вы сбились со счета и безнадежно потерялись, можно остановиться и предложить коллегам еще раз тщательно настроиться.
Если исполнение прервалось по вашей вине, объясните подробно где и почему вы совершили ошибку. Аудитория выслушает вас с величайшим вниманием.
Не стоит уделять много внимания ремаркам вроде р, f, cresc, decresc и т.д.,так же, как и любым точкам и линиям над или под нотами: все равно они часто меняются в процессе работы над произведением. Кроме того, по-большей части все эти украшения сочиняются редакторами, чьи творческие способности так и не нашли достойного применения.
Доигрывать ноты, оставшиеся в вашей партии, не обязательно
при условии, что все остальные уже закончили играть