фильм пока не смотрел.. но вот нашел такую рецензию.. я плакалЬ..
* * *
Волкодав или сказка о волшебном порошкеАвтор: droidkilla
Когда отечественные киноделы задаются целью снять блокбастер, почему-то в восьми случаях из десяти получается говно. С чего бы это, а? Вроде и деньги научились выделять хорошие...и кастингом худо-бедно занимаются...и перспективные сюжеты-прототипы для фильмов выбирают. Спецэффекты тоже вполне на уровне... А послевкусье от фильмов все равно варьируется от "не распробовал", до "кошки во рту насрали".
Можно оправдывать неудачи происками саботажников, можно свалить вину на загадочную русскую душу, можно сослаться на недофинансирование, можно, в конце концов, сделать ход конем и заявить глубокомысленно, что первоисточник оказался слишком сложен для красивой киноинтерпретации.
В ситуации, когда фильм шлифуется годами, когда первоисточник располагает к созданию красивого и интересного сценария, когда имеется внушительная сумма денег для съемок - все вышеперечисленные отмазы не катят абсолютно. И остается только одно объяснение, пошлое и тривиальное - фильм делали мудаки. Совсем необязательно, что оными окажется вся команда киношников...но одного хорошего дегенерата, этакого уникального идиота более чем достаточно чтобы превратить хорошую задумку в кучку дерьма. Ну что, поищем мерзавца?
Фильм начался очень бодро. Посмотрев эпизод расправы над деревней веннов, я преисполнился гордости за русское кино. Ничего, что чуток приврали и напустили комесов на деревню не ночью, а солнечным днем...зато красиво-то как, черт! Сразу можно отметить замечательные декорации, неплохой подбор актеров, отличные костюмы.
И весь эпизод в целом создает нужное впечатление, заставляет зрителя сопереживать и желать злодеям страшного возмездия. И, хотя сцена шаблонная, снята она удивительно грамотно.
То, что происходит дальше, сложно описать цензурно. Зрители в зале делятся на две категории: незнакомых и знакомых с книгой. Первые чувствуют себя слегка обманутыми. Как же, столько обещаний, такую по слухам хорошую книгу экранизуют, а ничего сверхъестественного не видать.
У второй категории зрителей, к которой я причисляю и себя, яростное рычание периодически сменяется гомерическим хохотом. После сорока минут просмотра уже не остается даже иллюзий на то, что ситуация изменится к лучшему.
Седой, изможденный, угрюмый венн превратился в белозубого Тарзана с гламурным шрамом на лице. Актер старается играть роль достойно, но - вот незадача - сценарий в принципе не предполагает возможности раскрытия образа Волкодава. А?Чего? Говорите, Волкодав пользовался особенными борцовскими приемами "кан-киро"? Ничего такого в фильме нет. Обычные драки с применением дробящего, колющего и режущего оружия. Зато боевому искусству Волкодава нашли замену. Есть у него чудо-порошок, который излечивает от всех болезней, а также дарит красочные галлюцинации в виде Натальи Варлей. Юмора в фильме немного, но зрители, в силу своей испорченности, наверное, встречали каждое упоминание о порошке овациями и радостным смехом.
Спутники Волкодава играют роли говорящей мебели. Неубедительная пафосность Эвриха на суде Богов-Близнецов, полное отсутствие женственности у персонажа Ниилит...удручает, знаете ли. А Тилорн вообще не похож сам на себя книжного. Помесь Гэндальфа и последователя Кастанеды, а не тактичный и обходительный мудрец. В принципе, претензии к актерам второго плана можно и аннулировать. Нет явного мискастинга, но, имея в активе такой дебильный набор реплик, в роли кнесинки, Эвриха, Тилорна и пр. даже самые гениальные актеры будут казаться бездарями и халтурщиками.
Отдельно хочется поругать отображение истории и географии мира, в котором происходит действие. Многие зрители, не читавшие книгу, свято уверены, что "Волкодав" - фэнтези славянское в том плане, что речь там идет о славянах. При этом сценарист не утрудил себя вставкой в сценарий хотя бы пары упоминаний о племенах и народах, населяющих мир Марии Семеновой. Встречу героев с дикими и нелюдимыми харюками создатели фильма превратили в тупейший набор дешевых гэгов. Образы некоторых героев получились откровенно блеклыми, а ведь в книге их яркость обеспечивалась национальной окраской. Вельхинка Эртан, например, или аррант Эврих.
Теперь проедемся по сюжету. Точнее, по самым явным логическим несостыковкам. Снимать фильмы "по мотивам" - можно. Но при этом надо придерживаться определенных канонов. И не превращать оригинальный, исходный сюжет в балаган. И обязательно надо подписывать под названием - "по мотивам" Но вот что непонятно: зачем таким провальным фильмом создавать дурную славу книге, если из книги в фильм перекочевали разве что имена да некоторые факты биографии героев? Назвали бы тогда фильм по-другому! "Властелин заговоренной деревяшки", например.
Спасибо сценаристу, что хотя бы худо-бедно объяснил, отчего главного героя зовут Волкодавом. Больше благодарить не за что.
Главный герой, вызволив из застенков рабыню и мудреца, встречает обоз. С какого перепугу в этом обозе едет кнесинка, переодетая стражником? Совесть есть, сценарист?
Батюшка-кнес запретил дочурке даже ножик с собой носить, ибо не хотел, чтобы она как мать стала воительницей и сложила голову в бою. Сценаристу, впрочем, виднее. Чтобы фильм могли переварить не только поклонники книги, но и попкорноядные-тупоржущие, интригу решили упростить. Кнесинку сделали хранительницей деревянной доски, на которой написано заклинание, способное освободить из астрального плена злую богиню Морану. Процедура освобождения злой старушенции, чье изваяние напоминает сидящего на корточках Горлума, требует окропления деревяшки кнесинкиной кровью. А троица спутников Волкодава тоже, оказывается, имеет на деревяшку свои виды. Фигуровавший в книге разбойник Жадоба - не разбойник вовсе...а местный адепт зла, который вместе с Людоедом укокошил семью главного героя. Укокошил, чтобы забрать меч, который папа главного героя специально выковал, чтобы злой Моране навешать люлей. Конфетка, а не сюжет!
Дальше - больше. Будучи телохранителем, слугой кнесинки, Волкодав ведет себя как будто он - ее сутенер, а сама Елень, вместо демонстрации царственности, вяло огрызается в ответ на его просьбы и команды.
Даже западные режиссеры, с их любовью к политкорректным хэппи-эндам, давно поняли, что финал не обязательно должен быть счастливым до одури. Но дуракам закон не писан, к сожалению. Весь фильм Волкодав вез несчастную кнесинку к жениху...чтобы в конце жених (его кровный враг, кстати) сказал "А забирай ее себе...типа, ты ее охранял, ты ее и танцевать будешь" Блеск!
Финальная битва потрясает воображение. Каждый кадр навязчиво верещит: "Вот, смотрите. Вот на эти спецэффекты мы тратили бюджет. Нет, вы смотрите-смотрите! Видите, какой красивый смерч из пылающих скал? Это так изображена Богиня Морана."
Угу, прелестно. Это уже типично отечественная черта - надеть все красивое сразу. Забабахать пятиминутную круговерть из каменного смерча и кувыркающегося в этом смерче полностью компьютерного Мыша. А небо услужливо плюется молниями, которые превращают клинок героя в столб света, которым он (герой) усердно лупит каменный смерч.
В сухом остатке мы имеем невнятный фильм со стандартным набором спецэффектов и абсолютно бездарным сюжетом.
"Волкодав" не потрясает суперсовременной компьютерной анимацией. Картинка - не более чем "на уровне", озвучка выполнена без огрехов, есть очень красивые эпизоды.
Если абстрагироваться от того, что сюжет фильма - суть чудовищно изуродованная и упрощенная версия сюжета книжного, если посмотреть на фильм глазами "нечитавшего"...то можно смело поставить тройку. А за отдельные достижения вроде декораций и костюмов, шикарного вступления - даже добавить полбалла.
Но в одном этот фильм преуспел точно... Картина Николая Лебедева - это новый стандарт кретинизма и наплевательского отношения к кинематографу и публике. Великий вивисектор Уве Болл может радоваться - в России у него появился второй после Бекмамбетова брат по разуму. Ох, не к добру...
источник:
http://shit.ru/articles/films/id_624.html