Цитата:
А насчет Станиславского- кино - тоже искуство...было и может быть будет, а сейчас это средство заработать.
Ну да, ну да... Да даже хорошо сделанная реклама способна затронуть какие-то струнки в душе. Все зависит от того, кто ее делал, профессионал, имеющий опыт, знания и совесть, или браток из соседнего подъезда.
Насчет фильмов Михалкова: не люблю я критику, но раз спросили, отвечу. Туда же добавим и Утомленных солнцем.
Костмы и зрелищность на высоте. Игра актеров тоже (по-крайней мере более-менее), но вот сюжет - это да...
Фильмы о русской интеллигенции конца 19 - начала 20-го нужны, но не с таким же сюжетом. Весьма странно выглядит сюжет о любви 16-тилетнего юнкера (это я о Сибирском цирюльнике), сыгранного сорокалетним мужчиной, и француженки (???). Вам это близко? Мне нет...
С одной стороны фильм вроде как продолжает традиции реализма, а с другой, с таким фантастическим сюжетом, взятым со страниц женских романов не самого лучшего качества, ни в какие ворота не лезет.
Сюжет Турецкого гамбита моей сестре пришлось рассказывать мне по ходу фильма. Она читала книгу, я нет. Поэтому она мне объясняла, что к чему. Нетрудно догадаться, что сама бы я этого не поняла.
Хоть убейте, не понять, чего все лезут в дореволюционные времена. Все эти Петербуржские тайны, Талисманы любви и т.д... Такое впечатление, что плебсу стало интересно посмотреть, как это раньше жили баре...
Ну и снимали бы тогда классику: Преступление и наказание, Идиота, Войну и мир. Ах, простите, в Идиоте блистал Смоктуновский, в Войне и мире - Тихонов и Бондарчук, вот Преступления и наказания не припомню. А сейчас кто будет блистать в главных ролях? Кто у нас подходит на роль князя Мышкина? Какой-нибудь сладкий малчег из Фабрики звезд? А в роли Настасьи Филипповны - Ксения Собчак. А почему нет?
Но есть же миллион произведений неэкранировавшихся ранее. Но, думаю, сюжет из сводок о чрезвычайных происшествиях интереснее Гоголевского.
К слову о русской интеллигенции. По моему глубокому убеждению, Михалкову так понравилось играть роль барина (в которой он блистал в Жестоком романсе), что он теперь никак не может успокоиться. Все время выступает в одном и том же качестве. И фильмы такие же делает. Кому ж, как не потомку великой фамилии знать, как у них там было раньше, у интеллигентов-та. Типа, давит на него родословная.
А в таком случае, я со своей княжеско - грузинской родословной должна петь Сулико, Дэн должен танцевать Сертаки, а Федор разговаривать исключительно по-немецки. Однако, мне в голову не приходит считать себя интеллигенцией. Семьдесят с лишним лет ее не было, а теперь она откуда возьмется?
Да вся эта семейка, начиная с Сергея Михалкова какая-то того... Один гимн собственноручно переписал (никогда ему этого не прощу), другой при Советской власти снимался в роли простого паренька, а при российской вспомнил, что он - столбовой дворянин. Ну их в баню.
Поэтому и кино получается какое-то неискреннее совершенно.
P.S: О, и Акунин в эту же упряжку тоже попадает. Неплохие книги, мне, как любительнице детективов, нравятся. Но увы, постоянно натыкаюсь на булгаковские обороты речи. С одной стороны - приятно, с другой - понимаю, что Акунин - вторсырье. Но стыдиться тут нечего, не он первый, не он - последний. У нас сейчас надо постараться найти что-нибудь свеженькое.