По мне, так все очень зависит от фасона и вообще смысловой нагрузки. То есть, если корсет используется для максимальной утяжки, то там все средства хороши, и струящесть ткани - дело последнее, а если корсет используют как элемент декора (обычно так поступают в свадебных платьях), то там великое разнообразие вариантов.
Как-то раз я видела, как девушка сшила корсет под руководством преподавателя курсов кройки и шитья. Верхний слой был из атласа и непроклееный корсет был весь в мелкую складочку. Мне показалось довольно отвратительным, да и по технике шитья корсета складки (если они - не элемент декора) считаются ошибкой исполнения... Поэтому свой я шила из парчи: она жесткая и в складку не пойдет, но по зрелом размышлении, еще бы и "парадную часть" укрепила дублерином.
Деревянность материала в корсете, мне кажется - скорее плюс, поскольку корсет должен туго обтягивать тело и быть максимально на нем натянутым. И тело в нем тоже выглядит негибким и деревянным. Если рассмотреть профессионально сшитые корсеты, то все они как бы "натянуты". В этом вся суть.
А по канону в "елизаветинском" корсете еще надо было бы бюск выпилить из дерева, кости сделать из тростника, и отверстия под шнуровку не люверсами отделывать, а обшивать "через край" руками.