Я пока смотрела только Полнолуние, которое удивительным образом мне понравилось (несмотря на Гермионоподобную исполнительницу главной роли).
Вот тебе описание этой саги, которое мне как-то прислал в аську Дэн.
Мегаточное описание всей этой долбаной сумеречной саги на одном из киношных сайтов:
"Так или иначе, автор делает все, чтобы героиня продолжала предаваться тому же единственному занятию, что и в первом фильме, — действительно главному, судя по сумасшедшей популярности «Сумерек», — занятию девочки-подростка. Белла томится. Просыпается и томится, идет в школу и томится, в кино — но томится и там. Со стороны однообразное, но для понимающего человека искрящееся множеством оттенков томление заменяет в этой эпопее всю драматургию: действие, конфликт, развитие характеров."Цитата:
Белла - юная истеричка, которую едва откачал волк-оборотень после неудачной поытки самоубийства. Она готова пожертвовать своей бессмертной человеческой ДУШОЙ, чтобы её обратили в вампиршу!
Глупо, ей-богу..
По существу вопроса: влюбишься, еще не тем пожертвуешь. Там уже критерии "глупо и умно" не работают.
Кстати, а фильм обязательно должен чему-то учить? Редко на это обращаю внимание. Для меня важно чтобы фильм вообще запомнился. Если по прошествии какого-то времени я еще помню не только его название, но и некое остаточное ощущение от фильма (книги, картины, музыкального произведения), значит, меня зацепило. Вообще, по жизни в фильмах и книгах люблю плохишей. Они уж точно научить ничему хорошему не могут, но я их все равно люблю. Потому что добрый/хороший герой - скучный герой. Он всегда прав, он никогда не совершает ошибок. Это неинтересно. Вообще, безусловно хороших людей в природе, насколько я знаю, не встречается. Все мы с червоточинкой, все мы ошибаемся.
Вот и с сагой, вероятнее всего, дела обстоят таким же образом. Нету там примерной красавицы-спортсменки-активистки, а есть неуравновешенный подросток. Вполне себе реальный, и про которого интересно смотреть другим подросткам. Так уж у нас сейчас кинематограф снимает фильмы.