Ветер Воды

Форум группы Ветер Воды
Текущее время: 03 дек 2024, 03:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 янв 2010, 15:16 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Хорошо петь может каждый

Не верите? Тогда давайте поговорим. Ободренная успехом темы про корсет, воспользовавшись зимними каникулами и тем, что болею и ничего не делаю, я решила поделиться еще одним своим умением. Многие люди хотят научиться петь. Я это умею, и могу научить других.

В отличие от темы шитья, в теме пения я - не чайник и не новичок. Много лет подряд я давала частные уроки по вокалу, которые для многих оказались полезны. Сейчас уроки не даю, потому что мне немного надоела эта тема, зато материалов, собранных за это время, и опыта у меня много. Конечно же, я поделюсь этим с любым желающим.

Некоторые ответвления от темы многим покажутся лишними, но моя практика подсказывает, что все, что я здесь напишу, будет иметь большое значение для тех, кто действительно хочет научиться петь (петь так, чтобы все окресные собаки не принимались тот же час выть от ужаса). :wink: Конечно, знания я буду давать порционно, и если тема эта будет интересна посетителям, я буду ее продолжать и развивать.

Некоторая необходимая информация

Если немного покопаться в сети на предмет вокала, можно найти кипу разных рекомендаций, подчас друг другу противоречащих, написанных разными людьми. Меня всегда интересовал вопрос: кто все эти люди? Часто это бывает никому не известно. Поэтому в своей теме прежде всего считаю необходимым представиться. Кому неинтересно, могут смело пропустить и читать следующую главу.

В отличие от высшего образования по классу скрипки, петь я научилась сама. Про все это можно почитать на Википедии в моей биографии. Но дело в том, что хоть голос у меня действительно звонкий от природы, и действительно он от природы поставлен (на опору, о которой речь пойдет дальше), ряд проблем все же наблюдался. И тогда я начала исправлять их всеми правдами и неправдами. Ну а дальше, как обычно, чем больше информации получаешь, тем умнее становишься, не так ли? :wink:

Я - педагог нестандартный. Академические термины и понятия в основном не для меня и не для моих учеников. Вся эта заумь с формантами и гландами была изобретена тогда, когда не было диктофонов. Сейчас другое время, поэтому мозг можно напрягать в другом направлении. Но некоторые базовые знания я все равно даю, без этого не обойтись. Однако, в основном я рассказываю все своими словами, т.к. вокальная постановка построена в основном на ощущениях, и, наверное, будет более понятно, если я попрошу ученика на вдохе "выпятить пузо, как динозаврик из мультика", а не "расширить нижние отделы легких, тем самым приподняв и расширив нижние ребра, опустив диафрагму и заняв певческую позицию".

От меня вы узнатете много неожиданного, неизвестного и порой парадоксального. Все это подтверждено моим собственным, а не Настасьи Филлиповны, опытом. Многие мои утверждения вызывают возмущение у тех, кто учится у обычных педагогов: ну что ж, по-крайней мере, мой голос и мое пение всегда можно услышать в записях и на концертах.
Вот пример моей работы, которой не стыдно и погордиться: http://www.youtube.com/watch?v=K0cIlEL9Ct8

Мой метод показал очень высокие результаты при условии, что ученик самостоятельно жаждет знаний. На форуме есть мои ученики, и они подтвердят, что я никогда, ни-ког-да не пользуюсь критикой, всегда открыта для диалога, для чего-то нового и полезного. Если у посетителей возникнут вопросы или критика, я с удовольствием выслушаю и подискутирую на этот счет.

Так же, с удовольствием проконсультирую начинающих певцов, что-то подскажу и направлю куда нужно, так что не стесняйтесь задавать любые вопросы по вокалу: я всегда открыта для общения.

О профессиональной педагогической помощи

В современном обществе существует миф, что если хочешь научиться петь, то тебе прямая дорога к педагогу. Кто хоть раз общался с людьми, занимающимися частно, знает, что петь без педагога опасно, можно повредить себе голосовой аппарат и повредить в уме всех своих соседей. Я считаю, что это утверждение из серии "несите ваши денежки".

Дело в том, что сейчас существует интернет, в котором море информации, сейчас существует возможность записывать свой голос и корректировать его, существует море возможностей научиться помимо педагога. Зачем же нужен педагог, спросите вы?

Для осуществления контроля со стороны. Если у вас нет желания шевелить мозгами, нет уверенности в своих умственных способностях, нет желания во что бы то ни стало разобраться в предмете, зато присутствует много лени, лишних времени и денег, то мы, педагоги, с удовольствием ждем вас у себя.

Но если у вас, как у меня в свое время, присутствует гигантское желание научиться петь, а денег и времени нет ни капельки, что же вам делать? Похоронить мечту о пении и петь, только когда сосед включает перфоратор? Нет. Забудьте про мифы! Вы должны и можете петь хорошо. Это займет больше времени, чем с педагогом, зато вы будете лучше подкованы в предмете, и, кто знает, может, как и я, обскачете многих и многих на пути к хорошему пению.

О позитивной мотивации

А что, хороший психологический термин, не правда ли? Замечательно, что сейчас многие увлекаются психологией, которая в деле развития голоса необходима, как воздух! За многие годы наблюдений я укрепилась во мнении: красиво, звонко и легко петь мешают именно психологические проблемы. Не верите? Попробую убедить.

С появлением телевизора и многоквартирных домов, в которых люди напиханы, как сельди в бочке, мы а) перестали петь в компаниях (помните "телевизор мне природу заменил"?) и б) до ужаса стали стесняться соседей. А вдруг они услышат предосудительное "О соле мио" из ванной? Какой позор!!!

Раньше, когда каждая семья имела свой собственный дом и прилегающую к нему территорию, все было совсем не так. От скуки человек начинал напевать себе под нос, а поскольку никто его не слышал, и соответственно, не сдерживал, он начинал петь в полную мощь своих легких. Вы когда-нибудь пробовали петь в поле? Попробуйте! Это чудесное ощущение, когда голос летит, летит вдаль, не встречая никаких препятствий, никаких людей, которые покрутят пальцем у виска, и только ветер разносит звуки все дальше и дальше. Пусть вас слышит весь мир, вся вселенная! Вы - человек, имеющий право петь так, как вам нравится.

Если вы пока петь не можете совсем, просто покричите на природе как можно громче, тоже кайф еще тот. :roll: Кстати, именно так цыгане учат петь своих детей: выводят в поле и просят покричать.

А потом повторите тоже смое дома. Не получается? Вот именно...Наши комплексы сделали из большинства желающих петь "тварей дрожащих, прав не имеющих". Многие не просто не могут закричать, когда им вздумается, не могут даже громко окликнуть на улице человека, уронившего какую-то вещь. И в этом - корень всех бед.

Чем быстрее вы научитесь издавать разнообразные ГРОМКИЕ!!! звуки, будь то визг, писк, рычание, блеяние или пение (или все это в одном наборе), тем быстрее вы научитесь звонко и ясно петь. Главное, перебороть себя и уяснить: чтобы хорошо петь, петь надо громко > чтобы громко петь, надо не стесняться издавать громкие звуки > чтобы не стесняться издавать громкие звуки, их надо издавать как можно чаще и как можно более неожиданно для себя и окружающих. Без подготовки, распевки и моральной настройки.

Поэтому, если вы пока не готовы громко петь в своей компании, хотя бы пугайте близких неожиданными взвизгами, вскриками и отдельными громкими нотами. Но, пожалуйста, без излишеств! Берегите свои связки и нервы окружающих! Имейте совесть.

Это - смешная рекомендация, которую, ручаюсь, вы не найдете больше нигде!!! Но которая, как ни странно, оказывает очень действенное влияние на начинающих певцов с такими проблемами как: тусклый звук голоса, невнятное произнесение согласных букв, неправильное открытие рта (артикуляция, будь она неладна), отсутствие опоры, правильного дыхания и вибрато.

В общем, позвольте себе громко и красиво петь тогда, когда захочется вам, и там, где вам захочется. Бросайте свои "да что я, дурак что ли?", и вперед. Каждый человек имеет право на самовыражение, и вы ничем не хуже, чем другие.

Заключительная вводная часть

Вы уже убедились, что хотите петь, можете петь и достойны этого, не так ли? Но издавать громкие звуки и красиво петь, к сожалению, не одно и тоже. Необходимо знать и уметь пользоваться тысячами вещей и понятий, чувствовать свое тело, как заправский йог, а главное, горячо, неистово желать хотеть петь, и тогда все получится!

Спросите себя: а точно ли у меня будет время и желание каждый день отдавать кусочек своей жизни самостоятельным занятиям, надолго ли хватит моего желания учиться? И если вы готовы учиться пению всю свою жизнь, тогда возьмем ноги в руки и приступим!

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2010, 18:11 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Поза

Итак, вы уже готовы петь. Но не так быстро! Никаких пока "ми-ма-мо-мо-мо-мо-москонцерт" не будет! Тем, кого страшно интересует, запоем ли мы сейчас арию Ленского или песни группы "Звери" отвечаю: чуть позже.

Когда-то, в 18 веке, певцов целых 5 лет держали на вокализах и вокальных упражнениях. Садизм! - скажете вы? О, да, отвечу я. Однако, если посмотреть на ноты тех произведений, что исполняли те певцы, не такой уж и садизм... Для нас же, вооруженных опытом веков, и больше того, желающих петь не кантаты Баха, а максимум, песни "Арии" и "Ветра Воды", достаточно будет довольно быстро разобраться именно с азами. А дальше уж по желанию: можете петь все, что угодно, хоть фолк, хоть рок, хоть классику, хоть металл гроулингом орать - постановка у всего этого разнообразия одна.

Так вот, для того, чтобы начать, мы с вами прежде всего подойдем к большому зеркалу и посмотрим на себя. Почему-то все начинают с дыхания. Я бы начала с позы, потому что львиная доля учеников на первом занятии сутилится, обхватывает себя руками от ужаса и в такой позе пытается издать какие-то звуки.

Итак. Выпрямить плечи! Не сутулиться!!! Дамы, прекратите наслаждаться своими глазками-губками-челочками в зеркале. Мы принимаем певческую позу, в которой еще долгое время будут проходить наши занятия.

- Плечи и кости тазобедренного сустава должны находиться по возможности строго перпендикулярно позвоночнику, ноги на ширине плеч.
- Руки пока опущены, кисти и пальцы ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! расслаблены.
- Голова строго по центру, не задрана и не опущена вниз, особенно следите за нижней челюстью, она должна быть свободной, шея не должна напрягаться.
- Живот расслаблен, не надо его втягивать.
- Так же следите и за пальцами ног, они имеют обыкновение поджиматься от напряжения.

В целом, должно создаться ощущение, что вас за макушку подвесили на крючек, и вот все тело, хоть и прямое, но расслаблено и свободно. Очень полезно, особенно во время пения, периодически как бы сканировать свое тело, задавая себе вопрос: "Где зажато?", узнаете о себе много нового. Можете так походить, чтобы уловить это ощущение свободы. Руки свободно болтаются, дыхание спокойное.

Дыхание

В этой позе подходим обратно к зеркалу и становимся в профиль. Что мы видим? нет, не некстати выскочивший прыщ и обвисший пресс! Мы наблюдаем за тем, как мы дышим. Для этого желательно надеть на себя что-то максимально обтягивающее, и пристально вглядеться в область органов дыхания, в область груди и пресса.

Большинство ничего интересного в области пресса не увидят, и очень жаль! Потому что правильное дыхание - это дыхание ЖИВОТОМ! Почти все люди под действием разных причин к 20 годам дышат именно грудью, тем самым сокращая себе объем легких практически наполовину и подвергая себя, из-за постоянной нехватки кислорода, риску сердечно-сосудистых, нервных и раковых заболеваний.

Попробуйте быстро и тяжело подышать, посмотрите, каким местом вы это делаете? Если у вас вздымается грудь, придется переучиваться. Те, кто занимался йогой, дыхательными гимнастиками (в особенности Стрельниковой) дышат правильно, животом.

Слышала я возражения, что, мол, при пении дышать можно как угодно, лишь бы красиво звучало. Да, это правда. Однако, смотря о каком жанре идет речь. Если вы хотите петь хэви-металл, с его длииинными нотами и распево-напевами, а так же, если вы хотите петь классику, с ее пассажами и фиоритурами, увы, придется учиться использовать максимум легких. Крепитесь, в качестве бонуса получите общее оздоровление организма, выносливость, и, как ни странно, большую устойчивость в стрессовых ситуациях. Не правда ли, это замечательно? И ради этого стоит попотеть?

Итак, что же такое это дыхание животом или прессом или нижнее дыхание или диафрагменное дыхание? Вы все еще смотрите на себя в зеркало? Тогда положите руку на живот в районе пупка и на вдохе прессом попытайтесь оттолкнуть ее от себя. На выдохе живот по инерции становится обратно плоским. Ваша рука на вдохе должна вместе с животом отодвинуться НАРУЖУ! Не получается?

Тогда лягте на пол, положите на живот книгу и опять-таки на вдохе отталкивайте ее от себя (любители ариозо Розины и группы "Тараканы" - терпение). Занимайтесь этим каждый день, с маниакальным упорством контролируйте свое дыхание везде, где только можно, и когда оно перейдет в автоматическое, только тогда вы начнете что-то как-то где-то петь.

Вас должно утешать и мотивировать, что на самом-то деле, все мы родились с правильным дыханием. Понаблюдайте за младенцами и животными! Они никогда, ни-ког-да не дышат грудью, только животом! Но потом, под действием стрессов и комплексов мы переучиваемся дышать. Девушек, как правило, особенно заботит, что петь нужно не со втянутым до предела животом, а наоборот, с чуть-чуть распущенным. Девушки!!! Ну не сажайте тогда своих поклонников лицом к своему профилю, и проблема будет решена. :wink:

Не правда ли здОрово, что простое желание петь привело нас и к решению психологических проблем, и к решению проблем со здоровьем? Всем, кто хочет быстро научиться правильно дышать и улучшить свое здоровье, я рекомендую, нет, я прямо-таки впариваю дыхательную гимнастику Стрельниковой. http://www.strelnikova.ru

Это гимнастика, которая позволила мне не только существенно улучшить свои певческие способности (как и большинство, я когда-то дышала грудью, и "сажала" голос при первых 5 минутах пения), но и обойтись без проколов при гайморите, улучшить общее самочувствие и уменьшить действие стрессов на организм. Плюс, это незаменимое лечение насморков при ОРЗ и ОРВИ, и первая помощь астматикам и бронхитникам! Я люблю ее, я - горячая поклонница этой гимнастики, и могу говорить о ней бесконечно! в особенности потому, что пользуясь этой гимнастикой, не надо тратить деньги и здоровье на лекарство, а всего-то нужен 1 метр комнаты и открытая форточка.

Итак, первое задание - правильная поза и правильное дыхание животом. Тренируйтесь!

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 01:15 
Не в сети
Гвидорец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2008, 14:26
Сообщения: 437
Откуда: Москва - город, который поверил слезам
Как человек, практикующий Стрельникову, со всей ответственностью заявляю: автор за свои слова отвечает, а методика реально РАБОТАЕТ!
Друзья, всем удачи!!!

_________________
"На перекрёстках пой вертикально". (Федерико Гарсиа Лорка).
http://www.diary.ru/~amargo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 12:15 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Спасибо, Salamura! :)

Необходимые дополнения

Начав писать этот текст, я, конечно же, пользуюсь разными материалами из разных источников, которые обязательно озвучу, а страждущим даже дам скачать. Но, дело в том, что к некоторым источникам, особенно в интернете, необходимо относиться очень осторожно, потому что информация по вокалу - одна из самых мифологизированных в музыке.

Например, я только что прочла, что если у вас неверная интонация, то, скорее всего, виновата опора. Это - чушь собачья! В неверной интонации ВСЕГДА виновато отсутствие знаний музыкальной грамоты. Вы уже начали учить ноты? Нет? Тогда бегом за материалами по сольфеджио!

Мало кто знает (и вам повезло, ведь у вас есть я), что большинство педагогов по вокалу вопиющим образом игнорируют музыкальную грамоту и связанное именно с ней развитие слуха учеников. И знаете, откуда это пошло и что получается в итоге? Наплевательское отношение к пению по нотам произошло из-за того, что педагоги, как правило, имели возможность выбирать себе учеников (особенно в учебных заведениях). Если кандидат не мог чисто пропеть и двух нот, да при этом еще не обладал ярким звучным голосом, ему просто говорили, что он - негоден. И получалось, что отбирали только самых лучших учеников, тех, кто и без нот, на слух, мог повторить любой, самый сложный отрывок. Ярчайший пример гения, который не знал ни одной ноты - Лучано Паваротти.

Прямо так и слышу, как многие скажут: "Раз можно ему, можно и мне!". Хотите проверить свою гениальность? Тогда начните петь громким красивым (насколько это возможно) голосом какую-нибудь известную, только что выученную вами и сложную песню в компании знакомых, и если через 5 минут они все еще не будут хотеть вас задушить, то да, ноты вам не нужны.

Нет ничего хуже фальшивого пения! Вы можете петь на опоре, вы можете петь громко и ярко, но если вы поете фальшиво - вас захочется убить. Ровно через 1 ноту после начала пения. Немного больше повезло тем, кто поет тихо и фальшиво. Их тихое зудение будет раздражать только избранных, тех, кто находится рядом. :mrgreen:

Но что делать, если петь хочется жутко, а в ноты никак не попадается?

Параллельно с постановкой голоса обязательно заниматься сольфеджио! Именно этот музыкальный предмет нацелен на развитие слуха и правильного интонирования.
Если у вас есть возможность, начните заниматься с педагогом. Вот тут принцип "несите ваши денежки" очень оправдан. Тем более, что в любой музыкальной школе наверняка найдется педагог по сходной цене. Сольфеджио - куда менее популярный предмет, чем вокал!

Если такой возможности нет, занимайтесь сами. Выучить самостоятельно ноты и научиться по ним играть и петь МОЖНО! Начните писать музыкальные диктанты, последовательности интервалов и аккордов - это самое лучшее, что вы можете сделать для своего голоса и слуха. Если у вас есть друзья, играющие на клавишах - вам несказанно повезло! Минимум 2 раза в неделю встречайтесь с ними, и пусть диктуют вам, и вас тоже этому научат. Проиграть простенький диктант на клавишах одним пальцем может любой, поверьте. Если таких выгодных друзей у вас нет, то наверняка в сети можно скачать midi диктантов. Сама не искала, но думаю, кто ищет, тот найдет.

Почему я считаю необходимым знание нот и пение по нотам для вокалистов? Все очень просто. Любую музыку, простоую и сложную, можно записать нотами. И хотите вы того или нет, любой человек поет и играет именно по нотам. Ведь, допустим, когда вы произносите слово, оно, хотите вы того или нет, состоит из букв. Грамотный человек сможет его записать и произнести без ошибок, безграмотный удивится самой идее возможности записи слова буквами. Тоже самое происходит и с нотами. Теперь понятно?

Чтобы петь чисто, голос надо посылать на разные расстояния, близкие и далекие. Выигрывает всегда тот, кто точно знает, куда и кого послать. :wink: Чем сложнее песня, тем более широкие интервалы в ней встречаются, тем точнее и нагляднее должны вы понимать, куда именно идет ваш голос: вверх, вниз, на большой или на малый интервал.

И именно поэтому я всегда советую своим ученикам приобретать хотя бы малюсенькие клавиши (не обязательно пианино или гигантские клавиши KORG, достаточно маленьких клавок Korg Nano Key: http://korg.com/Product.aspx?pd=415 в полторы октавы). Главное, чтобы вы самостоятельно могли подобрать и проиграть на них мелодию песни, и начать попадать голосом во все-все ноты, которые в ней есть.

О, я прекрасно знаю, как поскучнели сейчас физиономии большинства будущих Лучано Паваротти! Ведь мы все еще не поем дуэт Лизы и Полины и песни группы Лакримоза... А вместо того, чтобы, как многие педагоги, рассказывать о мифах и легендах вокала, всячески подчеркивая свою и вашу избранность, я вам тут впариваю, что при знании нот и некоторых основ вокала петь может каждый. Но не обольщайтесь! Развитие слуха и музыкальная грамотность, так же, как и правильная постановка голоса - дело не на один год. Дело, которое подойдет не каждому, и на которое не каждый способен. Не у всякого хватит силы воли и ума, чтобы не только заставить себя заниматься, но и заинтересовать себя, с горящими глазами копаясь в самых тонкостях вокального мастерства. Для тех же, кто просто хочет петь песенки популярной группы, не притязая ни на что большее, существуют тысячи педагогов по вокалу, которые что-то где-то когда-то слышали и вас этому научат.

Делайте свой выбор, господа! В конце-концов, и то, и другое имеет право на существование.

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 14:31 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Опора

Это страшное-страшное слово "Опора"! Пожалуй, самое мифологизированное в вокале. Много кто о ней слышал, но мало кто понимает, что это такое. Не пугайтесь! Опора - она как кашель, все знают, какой он, но у каждого он свой. Это потому, что ощущения, индивидуальные для каждого человека, хотят объяснить одним словом.

Итак, опора - это некое ощущение в организме при пении, когда слаженно работают вокальные мышцы и мышцы дыхательные. Опора дает возможность петь долго, не напрягаясь, громким объемным звуком. Вы уже научились правильно дышать? Тогда опять становитесь к зеркалу, и мы продолжим.

Пение - это в полной мере искусство выдоха. Очень важно правильно вдохнуть, но правильно выдохнуть при пении еще важней.

Итак, станьте перед зеркалом, положите руку на живот, не напрягайтесь, легко и быстро вдохните животом, оттолкнув руку от себя, а теперь, сложив губы трубочкой, долго-долго равномерно выдыхайте. Следите за тем, чтобы рука на животе ни в коем случае не опускалась обратно!!! Не задирайте плечи.

То есть, грубо говоря, живот как надулся, так и остался при выдохе. Когда воздух будет подходить к концу, освободите пресс. Еще раз повторю: никакого напряжения при вдохе и задержке в этом положении пресса быть не должно! Все происходит очень легко и по инерции. Оттолкнули руку и мягко удержали пресс в этом положении.

Если вам трудно расслабленно держать на животе руку и вы чувствуете малейшее напряжение, то можно опоясаться ремнем, тогда руки будут свободны и плечи не будут задираться. Надеваете ремень на талию, застегивая его в тот момент, когда вы вдохнули, и живот выпятился наружу. Выдыхайте. Ремень не должен сваливаться вниз. В вашу задачу входит удержать его на животе в момент выдоха.

В те далекие времена, когда люди пели вокализы по 5 лет, они придумали еще одно упражнение на плавность выдоха. Попробуйте, это занимательно и полезно. Зажгите свечу, и почти над ее пламенем начните выдувать воздух тонкой струйкой (только следите за позой, не стойте буквой Зю). Пламя не должно колыхаться, и тем более, гаснуть!

Не переусердствуйте! В какой-то момент от непривычно большого количества кислорода в организме может произойти гипервентиляция легких (все, кто практикует дыхательные гимнастики и пение сложных оперных арий хорошо знакомы с этими ощущениями). Может потемнеть в глазах, закружиться голова, появиться полуобморочное состояние (некоторых индивидов на ха-ха пробирает). Так что моя постоянная рекомендация - прислушивайтесь к себе! Очень чутко, постоянно контролируйте организм. Певец, он как йог, всегда знает, что, где и когда у него происходит. И если вы не в состоянии уследить даже за простым напряжением мышц своего пресса, то вам будет очень трудно уследить за напряжением, к примеру, гортани. А это - необходимо в пении.

Ну что, получается выдыхать ровно? Тогда к выдоху присоедините голос. Тихую-тихую ноту в самой середине своего диапазона, гласную "а" или "у", как удобно. Тяните ее и следите, чтобы звук был идеально равномерный, никуда не съезжал по высоте и не делал специфических "воздушных ям" (тише-громче), и тем более, не прерывался бы. Рука (или ремень) все так же находится на прессе и следит, чтобы он не опускался и не втягивался внутрь. Если в голосе появится вибрато (равномерное покачивание звука) - это очень хорошо. Не появится - не расстраивайтесь, все впереди. Чем дольше вы можете протянуть именно тихий звук идеально ровно, не втягивая живота, тем лучше. Контролируйте его качество слухом. Слух, а не педагог, ваш единственный помощник!!! Чем раньше вы научитесь слышать себя со стороны, тем лучше.
Не забывайте: звук закончился - живот расслабили.

Уделите этому занятию какое-то время. Очень важно понять, как именно работает механизм "пение-выдох", и не важно, что пока вы исполняете одну-единственную ноту, и она очень тихая.

Когда вы поймаете ощущение работы пресса в пении, проделайте тоже самое, только на более громком звуке (нота все равно пока одна), поместив обе руки себе на нижние ребра с боков. Плечи не задирать! Нащупайте пальцами рук эти самые нижние ребра по бокам тела, прямо воткните туда пальцы, не жалейте себя, правильно (животом) вдохните, и почувствуйте, как ребра раздвигаются в разные стороны, как-будто некая юбочка или купол. Зафиксируйте их в этом положении, и тяните свою ноту. Ребра не должны опускаться!

Если вы делаете все правильно, вы почувствуете, что звук, прежде слабый и тусклый, прерывающийся, шедший как-будто из горла, теперь получил объем, он теперь идет как бы снизу, от диафрагмы, он резонирует, наполняя собой помещение, в котором вы находитесь. Ловите это ощущение и запоминайте. Это и есть пение на опоре. Попрактикуйтесь исполнять эту ноту тише-громче, при этом стараясь не потерять объем и качество звука. Он не должен ездить туда-сюда по высоте и не должен становиться тише-громче без вашего желания. Звук должен быть довольно напористым.

Не волнуйтесь! Ваши соседи не придут и не вызовут Скорую, т.к. чем лучше вы поете, тем больше внушаете уважения и восхищения окружающим. Людям нравится хорошее пение, и они готовы мириться даже с очень громкими нотами, если они хорошо спеты.

Когда освоите одну ноту, начните потихоньку исполнять несложные мелодии, там, где вам удобно, в речевом диапазоне. Главное, не потерять это ощущение объема звука.

Методические материалы


На самом деле то, что я пишу - лишь малая часть того, что знать необходмимо. Прежде всего необходимо знать строение голосового аппарата, и связанную с этим гигиену голоса. На мой взгляд, все это неплохо описано тут (и вообще, покопайтесь, там много полезного):
http://global-project.narod.ru/vocal/vocal3.html
и тут: http://www.fonoped.ru/HygieneofVoice.html

Ну и конечно же, мой любимый Сет Риггс! Именно его аудио-школа и система "пения в речевой позиции" дала мне очень и очень многое. В его книге "Как стать звездой" есть очень наглядные картинки, как правильно и неправильно петь, а так же строение органов пения. Эту книгу можно купить в музыкальных магазинах, заказать по интернету, а можно обратиться ко мне за сцылкой, но только в крайнем случае: я - не пират!

Обязательно прослушайте кассету, которая прилагается к книге!!! Своим ученикам я даю распевки именно Сета Риггса, и дальше речь пойдет именно о них.

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 15:50 
Не в сети
Гвидорец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:18
Сообщения: 300
офтоп - поржал над переводом текста Купалы в комментах на ютубе. перевести "купала" как "bathed" - это оргининально по меньшей мере! :lol:

_________________
В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 03:55 
Не в сети
Гвидорец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2008, 14:26
Сообщения: 437
Откуда: Москва - город, который поверил слезам
Сорри за офтоп: а методички для скрипаей будут? :)

_________________
"На перекрёстках пой вертикально". (Федерико Гарсиа Лорка).
http://www.diary.ru/~amargo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 15:46 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Не, скрипка - такая специфическая вещь, что кратко написать про нее сложно. Но основные рекомендации, не относящиеся именно к технологии, я бы советовала применять всем без исключения исполнителям.

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 12:29 
С детства мечтаю петь. Сейчас мне 26 лет, желание научиться петь осталось. Вот нашла информацию. Спасибо вам Мария ОГРОМНОЕ за нее. Столько интересного и полезного узнала. Обязательно буду тренироваться. Если не сложно, могли бы Вы еще выложить что-то по этой теме.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 13:36 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Я обязательно выложу в ближайшее время и ссылки на фонограммы распевок, и на фонограммы несложных, но очень красивых упражнений и песен, и много всего интересного. Следите за новостями.

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 10:14 
Maria писал(а):
Я обязательно выложу в ближайшее время и ссылки на фонограммы распевок, и на фонограммы несложных, но очень красивых упражнений и песен, и много всего интересного. Следите за новостями.

Здорово! :) Спасибо. Бум ждать)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 18:33 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Итак, продолжим.

Распевка

Когда с опорой более-менее разобрались, необходимо переходить к распевке. Я рекомендую распеваться перед каждым более-менее серьезным занятием. Понятное дело, если вы напеваете себе под нос, когда моете посуду, то распеваться не обязательно, но если вы собираетесь серьезно поработать над голосом, спеть в компании друзей или выступить на концерте, распевка необходима. Ведь органы голосообразования - это те же самые связки и мышцы, которые перед нагрузкой надо разогреть.

Я рекомендую своим ученикам не тратить на распевку много времени, примерно 10 минут от обычных 40-минутных занятий. Тут же поясню, почему рекомендую заниматься 40 минут: за это время аппарат не успеет как следует устать и перегрузиться. Если вы не успели поработать надо всем, что запланировали, сделайте довольно большой перерыв, и продолжите занятия.

В конце поста я помещу ссылки на фонограммы аккомпанементов распевок, под которые занимаются мои ученики. Для того, чтобы начать с ними работать, я должна коснуться некоторых певческих понятий.

Диапазон

Прежде, чем приступать к серьезному пению, необходимо выяснить диапазон своего голоса. В Яндексе вы найдете много умных определений этого слова, но я объясню проще: от какой до какой ноты вам комфортно петь. Для этого проиграйте на клавишах мажорное трезвучие (или воспользуйтесь моей фонограммой упражнения 1), каждый раз поднимаясь на полтона выше, и пропевайте его допустим, на слог "Ма-ма-ма" (можете использовать любую удобную гласную в сочетании с согласной М). Запомните нижнюю и верхнюю ноты, после которых ваш голос начал звучать гораздо хуже и появилось напряжение. Это - края вашего диапазона.

В академическом пении голоса делятся на разные категории, исходя из диапазона: басы, баритоны, тенора, контральто, меццо-сопрано, сопрано, колоратурное сопрано (драматические, лирические и прочие сопрано - это скорее к манере исполнения, что, впрочем, не суть). Диапазон этих голосов нетрудно найти, опять же, в Яндексе, и останавливаться на этом я не буду.

Сразу хочу сделать ГИГАНТСКИЙ акцент! Диапазон - это не диагноз! Сплошь и рядом можно встретить не очень умных людей, которые на начальном этапе обучения определяют свой голос, допустим, как сопрано, и потом всю жизнь за эти рамки не выходят. Впоследствии наживая проблемы с голосом. т.к. у них оказывается меццо, но его никто не смог определить, потому что человек привык петь в регистре сопрано.

Считается, что для хорошего пения достаточно иметь диапазон в полторы октавы. Если вы правильно, красиво поете и имеете полторы октавы диапазона, то вас примут с распростертыми объятиями в любом оперном театре.

Но существуют странные и очень жадные люди, и я - одна из них. Диапазон в полторы октавы, укладывающийся в рамки сопрано, не устраивал меня изначально. Меня раздражало, что я могу петь только от "до" первой октавы до "си бемоль" второй. Я хотела петь и колоратурным сопрано и контральто. И вот я начала заниматься, и постепенно мой диапазон расширился до трех с лишним октав. Теперь это чудо природы не укладывается ни в какие определения "сопрано и контральто", потому что нижняя моя нота - "ми" малой октавы, а верхняя "фа" третьей, и переходные ноты (по которым так же определяют диапазон, отсутствуют как класс). И это - концертный диапазон, то есть, это те ноты, которые я пою без распевки или на концерте. Рабочий мой диапазон еще шире. И мне, если честно, очень нравится, что я не испытываю совершенно никаких затруднений по высоте пения, и не напрягаю свою группу своей певческой неполноценностью. А ведь так часто можно услышать: "Тут я петь не буду, у меня плохо голос звучит, давайте играть в другой тональности".

Но, тут же стоит сделать еще один акцент. Какой бы ни был у певца диапазон, широкий или не очень, если его голос звучит, как бензопила, если певец поет фальшиво и тускло, ни один нормальный человек не признает его голос хорошим. Поэтому в своих занятиях я не делаю такой большой акцент на диапазоне. В нашу задачу входит определить его начальное положение, чтобы на начальных этапах петь именно в том диапазоне, который удобен, и не вызывает напряжения.

Переходные ноты и фальцет


Зачем еще нужна распевка. Дело в том, что на протяжении всего диапазона голоса у людей встречается такая неприятность, как переходные ноты. Это ноты, которые символизируют переход из одного регистра голоса в другой, как правило, фальцетный. Подробнее о них читатйте в интернете. От себя могу сказать, что их можно заметить довольно быстро при распевке: звучат гораздо хуже, чем все остальные ноты, голос на них тусклый, очень часто, даже при общей чистоте интонирования, эти ноты звучат фальшиво.

Распевка в быстром темпе помогает пробежать эти ноты, не задерживаясь, и в тоже время все равно пропеть их, не вызывая у себя и соседей душевных мук. В то время как основная ошибка некоторых педагогов и учеников: медленное, вдумчивое пение нот в упражнениях и распевках, которое приводит к ужасу перед переходными нотами, невозможностью справиться с ними и, как следствие, к ограничению диапазона.

Что такое фальцет. Фальцет - это особое пение, противоположное пению с использованием грудного резонатора (т.н. миксту), которое может быть использовано как в плохом, так и хорошем смысле. Пример хорошего фальцета - тирольское пение и пение на верхах многих хэви-металистов, пример плохого - сосед Вася в дУше, у которого на высоких нотах голос срывается и "дает петуха". Найти пример звучания фальцета в сети не так сложно. Если кто-то с этим не справится - пишите, я выложу.

Фонограммы распевок


С диапазоном определились, приступаем к распевке. Следите за позой и напряжениями в теле, за чистотой, наполненностью и звучностью голоса, не переходите на фальцет, а если перешли, то не пойте дальше, дождитесь, когда фонограмма пойдет вниз, и начнайте петь с ноты, на которой остановились. Что необходимо знать о моих фонограммах. Я даю 3 упражнения для распевки, они сделаны по прототипу Сета Риггса, рекомендации те же самые, что и у него, только 1-е упражнение проще, т.к. я заметила, что многим начинающим трудно справляться с довольно сложным набором нот упражнений Риггса.

Можно петь и под аудио-занятия самого Риггса (я так начинала), но он дает их только наверх, я же сделала фонограмму вверх и вниз, как он сам рекомендует петь.

Можно играть самому, но я очень не рекомендую этого делать! Искривление позы, т.к. сидя петь нельзя, а стоя нужно очень постараться, чтобы достать до клавиш, бесконтрольная постановка и прочие прелести вам гарантированы. Так же я с сомнением отношусь к педагогам, которые сами на уроках проигрывают не только распевки, но и аккомпанементы к песням. В то время, как он играет, он не следит за учеником, за его позой и постановкой. Поэтому я рекомедую только фонограммы или живого концертмейстера.

Когда вы начнете их петь, допевайте по высоте до того момента, пока вам комфортно, не надо стараться допеть до самого верха и до самого низа, но каждый день по чуть-чуть старайтесь увеличить диапазон голоса на одно из трезвучий.

Темп довольно быстрый. Это сделано специально, чтобы обучающиеся не застревали на пении переходных нот, и быстро пропевали ноты во всем своем диапазоне.

Если кому-то 1-е упражнение покажется легким по нотам и коротким по диапазону, напишите мне, я выложу это упражнение в том варианте, в котором пою его сама, все три с лишним октавы туда и обратно, и именно тот набор нот, который использует Сет Риггс.

Пока же вот ссылки:
Распевка для девушек
http://narod.ru/disk/17129852000/raspev ... s.rar.html
Распевка для юношей
http://narod.ru/disk/17129924000/raspev ... s.rar.html

Первое упражнение поется два раза: первый раз на звук "бр", второй на звук "р" (примеры слушайте у Сета Риггса, и там же читайте о правильном пении в речевой позиции).
Второе упражнение поется со слогами "нэй-нэй-нэй" (опять к Риггсу)
Потом опять первое упражнение на этот раз с гласными "о" и "а"
Третье упражнение тоже самое "о" и "а"

На этом дневную норму распевки можно считать завершенной. Тренируйтесь. Все вопросы и пожелания пишите здесь, я с удовольствием на них отвечу.

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 21:29 
А можно попосить рассказать что-нибудь про пение с музыкальными инструментами, в моем случае - с гитарой


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 01:03 
Не в сети
Ветер Воды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2002, 03:51
Сообщения: 2187
Откуда: Москва
Конечно можно. Только я немного смогу сказать на эту тему, т.к. при хорошей правильной постановке голоса вопросов о пении с инструментом возникает мало.

При пении под собственный аккомпанемент есть два момента: поза и внимание.
Пение сидя вызывает поначалу много вопросов: как сохранить правильную постановку, что делать, чтобы дыхание не прерывалось? Мой совет: как можно больше тренироваться без инструмента, ставить, ставить и ставить опору на место (а я вот могу петь не только сидя, но и лежа, без потери качества звучания :wink: ).

Внимание тоже играет немаловажную роль: оно имеет тенденцию рассеиваться, и тогда голос плохо звучит и на гитаре играются "карябки". Не всегда ритмический рисунок вокальной партии совпадает с аккомпанементом, и это вызывает трудности исполнения. Тут один совет: даже зайца можно научить играть на барабане. Необходимо выяснить, что мешает исполнять в конкретном месте в конкретное время. В медленном темпе, маленьким куском, пока не получится. Тупо, но эффективно.

Есть у исполнителей одна ошибка и она часто является роковой. При плохой постановке и слабом голосе, певец начинает все тише играть на гитаре, пытаясь дать простор небогатому вокалу, или пытается гитару перекричать. Это все приводит к потере качества исполнения. Иногда ритм в сложных вокальных местах замедляется, а потом, в проигрышах, опять начинает ускоряться (брр... написала, аж самой противно стало при воспоминании).

Все мы знаем подобных певцов, которые и поют плохо, и шкрябают на гитаре еще хуже. Ни в коем случае не давайте себе поблажек! Только четкий ритм гитары, звучный и сочный перебор и хороший, наполненный тембр голоса заставят ваших слушателей оторваться от своих повседневных забот, и слушать вас, а не разглядывать, во что вы оделись для выступления.

Играйте и пойте под метроном! Для упрощения мурлыкайте партию вокала под нос, чтобы слышать четкий ритм и совершаемые вами ошибки, потом постепенно добавляйте звучность голоса.

Еще раз повторю: только при правильной постановке, при правильном посыле голоса и четкой дикции появляется возможность достойно выглядеть не только на фоне аккомпанемента гитары, но и аккомпанемента симфонического оркестра. Проверено на себе. Работает.

p.s: на самом деле, дождись пока я приступлю к разбору "Как правильно надо петь песни". Тогда многие вопросы уйдут сами собой.

_________________
Скриплю и воплю. Недорого, но профессионально!
=======================================
Меня зовут МариЯ (не Марина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 22:04 
Спасибо


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB